Обзор работы с аукционами и формирование конечной стоимости

Не для кого ни секрет, что мотоциклетные, автомобильные и другого рода аукционы – это очень грамотный способ, как вложить деньги, так и приобрести нечто дорогое, но дешевле! В блоге ранее я уже упоминал про аукционы, а сейчас расскажу Вам подробнее о том, как это все работает. Из чего складываются конечные ценники и общая цена уже по приходу в Россию.

Аукционы делятся на несколько типов:

  • Аукционы свободного доступа - это аукционы, где все лоты вы можете осмотреть и увидеть по ним интересующую информацию, без регистрации и уплаты взноса за доступ к ним;
  • Продажные площадки - это доски объявлений (на подобие наших Авито, Е1, ИРР и так далее), где дилеры и собственники выставляют свою мото и авто технику на продажу;
  • Закрытые аукционы – это аукционы, доступ к которым вы получите только после того, как оплатите единовременный взнос за вход или будете платить ежемесячные взносы за предоставление вам ключа доступа;
  • Ретро аукционы – как и сказано в названии, аукционы, продающие редкую, коллекционную, или просто винтажную мото и авто технику в разном состоянии;
  • Аукционы конфиската – это аукционы конфискованной мото и авто техники, изъятой при каких либо обстоятельствах связанных с нарушением законов.
К большей части всех этих аукционов требуется получать доступ, платный доступ и, причем взносы не малые. Но и свободного доступа аукционы не совсем бесплатны.

Разбираем по порядку - Из чего складывается конечная стоимость лота?

Аукционы свободного доступа – с данного типа аукционами работает большая часть дилеров в России по доставке и привозу мото и авто техники под заказ. Эти аукционы хороши тем, что дают возможность потенциальному  клиенту самому ознакомится с лотом, подобрать себе интересующую мото и авто технику, осмотреть ее (на сколько позволяют возможности описания и фото, предоставленные на аукционе) и соответственно сделать заказ уже дилеру. Так, как любой аукцион это коммерческая организация, а не благотворительность, то аукционы данного типа все же взымают комиссию.

Остальные аукционы действуют по тому же принципу, как и свободного доступа, только с одним отличием – дилер платит комиссию за получения ключа доступа сам, плюс комиссия оплачивается после покупки самого лота. Она меньше чем на аукционах свободного доступа, но она все же есть. Доски объявлений вообще комиссий не берут за размещение объявлений, к тому же можно лично пообщаться с владельцем интересующей Вас мото и авто техники.

Первая часть формирования стоимости

Комиссия взымается после покупки лота и ее размер зависит:

  • От стоимости купленной мото и авто техники (именно аукционной, а не среднерыночной);
  • От вашего статуса (частный покупатель, брокер или фирма);
  • На некоторых площадках еще берут комиссию за способ оплаты (либо безопасный либо не безопасный способ).

Вторая часть формирования стоимости купленной мото и авто техники

Она зависит от удаленности места проведения аукциона до портового города. Вот здесь есть свои особенности для различного рода стран:

  • США – доставка по стране очень дорогая и по большей части аукционы осуществляют ее сами (это прописано в правилах аукционов) и, как следствие, цену выставляют тоже они. Но некоторые аукционы дают возможность покупателям выбрать компанию для доставки и тем самым немного сократить расходы. В любом случае в США перемещение мото и авто техники между штатами дороге удовольствие. Портовым городом является Лос-Анджелес. Ни из какого другого мото и авто технику вам не отправят прямиком по океану. По этой причине – чем дальше от Лос-Анджелеса, тем дороже. Средний ценник перемещения мотоцикла внутри штата около 150$;
  • Япония – доставка вся фиксирована. Не важно, с какой части острова и до какого порта вам все это дело отправят – все будет по одной цене. Перевозку осуществляет транспортная компания имеющая договор с аукционом. Сумма за доставку включена в стоимость оформления документов на Японской стороне;
  • Европа – нет фиксированных цен на доставку, но и нет такой обдираловки, как в США. Перевозку может осуществить сам аукцион или вы можете выбрать транспортную компанию и осуществить перевозку самостоятельно по желанию. Ценник всегда разный и зависит от многих параметров. Высчитывается индивидуально, если вы везете выделено вашу мото и авто технику (не в общем контейнере, а отдельным грузом).

Третья часть формирования цены – это таможня

И вот здесь начинается самое интересное, так как это просто лотерея, какая то! Есть алгоритм расчета таможенной пошлины. Забит он во всевозможных калькуляторах, предоставленных в свободном доступе в интернете. Интересно то, что калькулятор показывает вам возможную стоимость растаможки мото и авто техники. Фактическая стоимость будет отличаться, как в меньшую, так и в большую сторону, но не на много. Это стоит учесть при самостоятельном примерном подсчете привоза мото и авто техники, что бы не переоценить свои возможности в порыве радости. Так же стоит учесть, что в растаможке входит в расчет стоимость лота.  

Еще стоит учесть один факт, который даст понять, потяните ли вы выбранную мото и авто технику или нет. Этим фактом является «утилизационный сбор» и вот он, какой для разного вида мото и авто техники - ссылка на официальный закон об "утилизационном сборе"! Если техника не прописана в законе, значит на нее сбор не распространятеся, но на мотоциклы мощностью выше 150 л.с. он будет! Учтите этот факт! Коэфициент утилизации считается от суммы покупки купили за 1000$, а коэффициент 1,3? Извольте заплатить утилизационный сбор 1300$ плюсом.

Часть четвертая – доставка до РФ и по РФ

Доставка до РФ осуществляется в большей степени во Владивосток. Почему именно туда? Потому, что таможня обходится дешевле, это портовый город и все механизмы доставок, оформления документов и так далее уже отлажены за много лет.

Стоимость доставки до РФ зависит:
  • От времени года;
  • Количества доставляемой мото и авто техники;
  • Размеров и веса доставляемой мото и авто техники;
  • От страны отправителя.
По РФ стоимость доставки зависит:
  1. От выбранной компании;
  2. Способа доставки (ж/д, авиа, транспортная);
  3. Способа упаковки мото и авто техники.

Часть пятая – комиссия дилера

Дилер, через которого вы приобретаете мото и авто технику, является тем самым звеном, которое связывает все эти части воедино:
  • Он покупает на аукционе лоты;
  • Имеет возможность (в некоторых случаях) получить больше информации по лоту, чем заявлено в аукционном листе;
  • Отслеживает перемещение лота после покупки и перед информацию покупателю;
  • Решает вопросы доставки;
  • Решает вопросы по правильному растормаживанию мото и авто техники;
  • Осуществляет отслеживание и передачу вам документов на мото и авто технику, для последующей постановки на учет;
  • В некоторых случаях дилер дает даже гарантию на привезенную мото и авто технику.

Соответственно за свои труды дилер берет плату. В каких то случаях это фиксированная сумма, а где то это процент, который обсуждается отдельно. К тому же все они колеблются в рамках 5-10% от стоимости купленной мото и авто техники. Самое главное, что это избавляет вас от «головной боли» где что искать и от необдуманных действий, а так же попадание на мошенников и возможности полной потери денег без их последующего возврата.

Подводя общий итог выше сказанного – выбирайте мото и авто технику по душе, а все остальные вопросы доверьте профессионалам. Нельзя забывать хорошую пословицу - «Скупой платит дважды!» Ведь в попытке сэкономить, можно либо потерять все, либо получить «кота в мешке».