Бак - всему голова!

На вкус и цвет...

Большинство мотолюбителей и мотоциклистов, хотя бы раз в жизни, глядя на какой-то заводской мотоцикл, ловили себя на мысли, что стандартный бак не вписывается в общий интерьер, по их мнению. Начинали представлять себе, какой бы сюда подошел. Пытались прикинуть, что то из стандартного – уже выпущенного.

Но такой тип людей отличается от владельцев такого рода мотоциклов тем, что они, в последующем, не собираются делать, что то со своим мотоциклом. Почему? Если их устраивает свой, то и лезть туда они вряд ли захотят! Поэтому речь пойдет о недовольных своим конем! 

И так, недовольных хоть и меньше, но они есть, и число их растет. Способствует этому технический прогресс и возможности, которые имеют кастом-мастерские в наше время. Так же способствует этому рост «инкубаторной» мототехники, когда как мотоциклы разных производителей начинают напоминать модели конкурентов. Само собой это не нравится мото владельцам! Ведь если автомобиль все же больше средство передвижения, чем роскошь, то вот мотоцикл покупается для души! И здесь все хотят индивидуальности. Хотят владеть тем, что в потоке не просто выделит, а еще и покажет эксклюзивность среди «собратьев»!

Вот здесь то и начинается вопрос – что изменить?

Одной из самых выделяющихся частей в мотоцикле, на мой взгляд, является топливный бак! Вопрос «…почему?» здесь вообще не уместен. Хотя бы по той простой причине, что топливный бак, в некоторых мотоциклах, занимает до 25% всей площади мотоцикла. Его разве, что слепой не заметит.

Бак на мотоцикле – это, как гордо восседающая вишенка на торте! Если бак «кривой», то он будет портить все впечатление о мотоцикле. Перебор с объемом? – тоже ведет к несуразному образу всего мотоцикла. По этим причинам очень сложно воплотить в жизнь то, что сможет и смотреться и нравится потребителям.

По этим многим причинам появляется полет для творчества у кастомайзеров! Мастеру многие недостатки дают зацепки, из которых он, в последующем, сможет сотворить образ чего-то нового и инклюзивного.

Вечные проблемы!

Самые главные проблемы для кастомайзеров, при создании бака – что выбрать:

  • Эстетику;
  • Функциональность;
  • Практичность.

Пожалуй, это основные три фактора, которые полностью на 100%, между собой, можно связать не всегда. И в этом то и кроется проблема большинства мото производителей. Из личного опыта могу точно сказать, что для достижения 100% сочетания, требуется очень много работы и времени. И как показывает практика, чаще всего преобладает эстетика, нежели другие два элемента.

Эстетика – при учете этого параметра мы получаем уникальную вещь, эксклюзивный образ, при переходе к применению на деле выходит так, что пользы очень мало. Красивый и эксклюзивный бак, чаще всего жертвует объемом, для вписывания его в образ – как результат, он получается малой вместительности.

Функциональность – включает в себя параметры вместимости бака, его безопасности, для некоторых байков параметры аэродинамики и так далее. Все то, без чего бы топливный бак ни был бы топливным баком! И здесь, имея такое количество необходимого, что требуется учесть, очень сложно соотнести с эстетической частью. Как результат – если на спортах часто неказистый бак скрывает пластиковый обвес, то вот на классиках или круизерах это сделать гораздо сложнее – отсюда и появляются безвкусные байки!

Практичность – параметр, который еще сложнее связать с двумя предыдущими! Он, учитывая и красоту внешнюю и функционал, должен связать это вместе, да так, что бы это еще и работало слаженно! Пример – нижняя юбка бака, давала свободный и беспроблемный доступ к переключению бака с основы на резерв; или крышка бака была расположена в самой высокой точке бака, без ущерба красоте… И так далее.

Осознание сложности в простоте

Перед матером всегда стоят выше описанные проблемы и не только при конструировании баков, но и самого мотоцикла.

Если у обывателя возникает ощущение, что при постройке кастома мастер о чем то забыл – то они ошибаются! Мастер всегда помнит про тот или иной фактор, стоящий за любой постройкой нового проекта. Но в угоду стилю или образу, созданным им, он какой-то из факторов выводит на передний план в плюс, а какие-то факторы преуменьшаются.

Все мы слышали выражение «красота требует жертв». В создании кастома, а в особенности такой важной части, как топливный бак, это применимо в особенности. При заказе клиентом изготовления бака, мастер не просто так спрашивает, какие предпочтения у клиента и что примерно он хочет получить! Чем яснее картину сможет предоставить клиент, тем у мастера будет больше понимания – чему отдать предпочтение. Эстетике, функционалу или практичности, а может и всему сразу! Отдаваясь полностью на милость кастомайзера, помните – если не имеете вы чёткого представления, что хотите получить, в последующем получите то, что представил себе сам мастер!

Только четкая цель, конечная картина и понимание желаемого – дадут тот результат, что удовлетворит ваши потребности!

Бак выполнен полностью для эстетики, функциональности и практичности минимум
Бак выполнен полностью для эстетики, функциональности и практичности минимум
Практичность выражена больше остальных параметров, но в зависимости от области применения мотоцикла будет больше выражена функциональность
Практичность выражена больше остальных параметров, но в зависимости от области применения мотоцикла будет больше выражена функциональность
Редкий случай, когда все три параметра сочетаются примерно в равных пропорциях
Редкий случай, когда все три параметра сочетаются примерно в равных пропорциях
Яркий пример того, на что способен полет фантазии автора
Яркий пример того, на что способен полет фантазии автора
Чистая эстетика, без учета других параметров! Больше подходит для выставок
Чистая эстетика, без учета других параметров! Больше подходит для выставок